Мое педагогическое кредо

 «Мир детства!  Сколько новых открытий


 несёт он ребенку и сколько терпения, внимания


 и забот он требует от воспитателя»


…все мы родом из детства …


Я всегда мечтала стать воспитателем. В детстве я очень любила играть в «Детский сад» и непременно играла роль воспитателя, стараясь в игре подражать своим любимым педагогам. 


Я всегда буду помнить – Шадрину Галину    Владимировну и Кириллову Марию Николаевну. Эти талантливые воспитатели увлекали нас всевозможными интересными играми, занятиями, представлениями, читали замечательные книжки, рассказывали сказки, истории и мастерили всевозможные фантастические, невероятные поделки. Они научили меня быть доброй, отзывчивой, уважать людей, познавать мир, привили любовь к книге, к чтению, рисованию.


…я говорю вам до свидания…


Закончился выпускной бал в подготовительной группе.  Мы расстаемся с детским садом.  Но как же непреодолимо желание вернуться сюда! Детский сад для меня – это островок счастья, страна знаний, страна чудес и радости. И именно благодаря моей профессии, которую подарила мне жизнь, я живу в этой замечательной стране под названием «Детство».


Теперь я веду дошколят в мир удивительных открытий, знаний  и приключений, а они учат меня смотреть на этот мир своими детскими глазами, жить в их мире и каждый день возвращаться в сказочную страну по имени «Детство».


… в начале пути…


Каким должен быть хороший воспитатель? Как передать дошколятам свои знания? Как правильно ответить на 1000 вопросов «почему»? Любознательность детей дошкольного возраста безгранична! Но чем сложнее и тернистее путь, тем слаще плоды достигнутых результатов. Уже  с детства все знают, кто такой воспитатель. При определении термина «воспитатель» никогда ни у кого не возникало разногласий. В толковом словаре русского языка можно встретить следующее: воспитатель – специалист, занимающийся воспитательной работой. Я считаю, что определение правильное, но не точное. Воспитатель – совокупность   всех известных нам профессий.


Возьмем, например, врача. В какой  - то  мере педагог тоже врач, но в отличие от настоящего доктора, он «лечит душевные раны» ребенка теплым словом, нежным взглядом и просто человеческим отношением. Разве не к воспитателю идет малыш, если ему больно и плохо?


В понятие «воспитатель» вкладывается и понятие «строитель». Педагог в буквальном смысле строит судьбу каждого отдельного ребенка. Его будущее зависит от знаний,   заложенных в него по кирпичику воспитателем.


А если в группе конфликт? Только психологические способности воспитателя смогут затушить его. Ну, разве в данном случае он не «пожарный»?  


Воспитатель иногда становиться творцом, готовясь  к занятиям, придумывает наглядные пособия и игры.


Этот список профессий не заканчивается, его еще можно продолжать. Какая ещё специальность столько в себе содержит? Так и хочется сказать, что воспитатель – специалист широкого профиля в самом прямом смысле слова. Какая еще профессия позволит раскрыть и реализовать в себе такое количество талантов. Вот что содержит в себе эта профессия. 


Начало педагогической деятельности – это поиск своей системы, своей философии, своего педагогического кредо. Это путь проб, ошибок, экспериментов, удач и неудач, одним словом – это закладка фундамента для постройки «Дома успеха», где преуспевают все жители этого дома – участники педагогического процесса.


… кирпичик за кирпичиком…


Чтобы дом был крепким и добротным, его нужно строить вместе. Поэтому главное золотое правило для меня  – это знаменитые «со»  - сотрудничество, сопереживание, сочувствие, согласие. Ведь без этих составляющих (воспитатель – ребенок – родители) невозможен полноценный процесс обучения, познания, созерцания. Только так ребенок научится различать добро и зло, выражать свое мнение, мечтать, рассуждать, творить.


…важней всего погода в доме…


Чтобы процесс отношений всех участников образовательного процесса был эффективным и результативным, всем участникам должно быть комфортно. Поэтому  необходимо создать комфортную, созидательную, добрую обстановку _ и это главная задача воспитателя. Дети всегда спешат в детский сад к тому воспитателю, от которого они видят и чувствуют понимание, уважение, любовь, доброту и терпение. Ребенок раскрывает себя и свой потенциал там, где его понимают, ценят и любят. Эти отношения волнительны, но они волшебны и прекрасны, потому что мы вместе познаём мир и вместе сопереживаем и созидаем.


…новые открытия и достижения…


   Каждый день я жду от своих ребят новых вопросов и открытий, достижений, маленьких и больших побед. Главная задача воспитателя – помочь сделать эти открытия.  А для этого педагог сам должен быть личностью и профессионалом, должен сочетать в себе любовь к детям,  любовь к своей профессии. 


Дом успеха крепнет и развивается. И я верю, что мы с ребятами достроим этот дом, который будет наполнен радостью, счастьем, верой в людей, милосердием и добротой. Именно эту профессию я выбрала для себя несколько лет назад и стремлюсь к тому, чтобы научиться совмещать в себе все известные нам профессии по одной только причине -  быть воспитателем! 


Хотелось бы пожелать успехов всем, кто вносит свой вклад в развитие отрасли образования, а значит и в будущее страны, творческих удач на избранном пути и радостных открытий!